Главная

Рейтинг
ПлохоОтлично

Экскурсия «Курск Православный»

Для обучающихся  третьих классов в рамках  реализации программы по духовно – нравственному  воспитанию учителем основ православной культуры Вялых Ириной Анатольевной были организованы экскурсии по теме: «Курск Православный».

Ребята посетили залы картинной галереи, где увидели различное изображение Божьей матери. В Сергиево –Казанском соборе знакомились с детскими годами жизни Серафима Саровского, осмотрели иконостас в стиле барокко. В женском монастыре увидели иконы, написанные современными иконописцами, учились прикладываться к святыням.

Закончилась экскурсия в женской иконописной мастерской.

Ребята с удовольствием растирали краски, с любопытством рассматривали заготовки для икон.

Поездка в Холки

18 апреля 2015 года в 8 часов утра учащиеся 5-9 классов  нашей школы отправились на экскурсию в село  Холки  Губкинского района  Белгородской области.

Посещение подземного храма оставило неизгладимый след: мы опустились в недра меловой горы на 14 метров, дышали воздухом, насыщенным озоном, йодом; любовались единственным в мире керамическим иконостасом

и иконами, вырезанными на меловом слое, на стенах подземного храма.

Тяжело было подниматься на холм, считая ступени. Считается, когда поднимаешься к храму вверх по лестнице, то снимаешь с себя грехи. Сверху любовались бескрайними полями, рекой, перелесками, а над всем этим словно парил на коне Святослав  Игоревич Храбрый, памятник которому установлен рядом со входом в подземный меловой храм.

А потом  - радость великая – с трудом взбирались на звонницу и звонили во все колокола, слушая как отзываются они красивым звуком в наших слегка дрожащих от волнения руках.

Духовно- нравственное воспитание начинается с почитания предков и знания истории России, родного края, малой Родины.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИНЛЯНДИЮ-ШВЕЦИЮ

22 марта 2014 года в весенние каникулы мы, обучающиеся 7А, 8Б классов, в сопровождении учителей Астанковой Екатерины Витальевны и Корольковой Елены Алексеевны, выехали на экскурсию в Финляндию-Швецию. В Санкт-Петербурге нас встретил гид, вместе с которым 23 марта на автобусе мы прибыли в Хельсинки, и отправились знакомиться с городом.

Во время экскурсии побывали в Кафедральном соборе, посетили церковь в скале,

увидели самый маленький памятник в мире (архивная мышка с карандашом),

памятник «Поющая щука» около Дома музыки,

древний замок.

Вечером в 20:15 (21:15 по-нашему) на пароме Silja «Princess» из города Турку мы отправились в Швецию, который прибыл в Стокгольм в 06:10 часов (08:10 по-нашему), Паром – это 10-ти палубный лайнер с  каютами, в которых имеются все удобства, магазинами, барами, ресторанами.

Питание – шведский стол со множеством разнообразных блюд (ужин и завтрак),  настоящий праздник пуза. Плюс живая музыка, караоке, дискотека на разных палубах. Мы чувствовали себя уютно в этой обстановке.  Очень красиво, когда проплываешь между десятками островов, невероятно живописные домики, впечатляющие скалы.

В Стокгольме мы посетили Городскую Ратушу.

Местный экскурсовод Марина (русская по происхождению) рассказала об истории возникновения Нобелевской премии и церемонии прохождения бала в честь ее лауреатов. Побывали в золотом зале, где ежегодно 10 декабря  проходит этот бал, спустились по парадной лестнице в  синий банкетный зал, рассчитанный на 1300 гостей.

После прогулок в сопровождении гида по улочкам шведской столицы мы отправились в Королевский Дворец.

Огромное, мрачное здание снаружи и великолепного убранства внутри.

Парадные покои очень похожи на палаты во дворцах  Петербурга, проходные бесконечные комнаты, как в Эрмитаже.

Затем мы посетили музей «Васа» с его единственным в мире сохранившимся до наших дней парусным кораблем 17 века, а также девятью выставками, имеющими к нему отношение.

Корабль Васа является одной из популярнейших достопримечательностей Стокгольма и представляет собой уникальную художественную ценность.

Вечером в 19:30 (21:30 по-нашему) часов на пароме Silja «Galaxy» мы отправились обратно в Турку, а оттуда в Хельсинки и домой.

Поездка «Финляндия-Швеция» очень впечатлила и запомнится навсегда.

Поездка в Беларусь 10 А класса с кл. руководителем Аллой Викторовной

Долгожданная поездка - поездка в республику Беларусь. Мы ее ждали с нетерпением: за несколько месяцев были куплены билеты на поезд, забронированы места, заказаны экскурсии.

Вот и наступил этот день 22.03.2013г. К 10 часам вечера наш класс собирался во главе с нашим классным руководителем на Курском железнодорожном вокзале.Каждого из нас с трепетом провожали родные. Мы были в предвкушении приближающейся поездки, чего-то нового, необычного. Поезд в нужное время подошёл к платформе, я и мои одноклассники взяли свои сумки и пошли на посадку. Каждый занял свое место. И все, поезд тронулся. Мы были в предвкушении новых открытий и своеобразной свободы. В поезде было весело,впрочем, чего и стоило ожидать от толпы взрослых школьников, нелюбящих скучать.

К 18-и часам по местному времени мы прибыли наневероятной красоты Минский железнодорожный вокзал, кстати, международный съезд архитекторов, проходивший в Софии в 2000 году, признал Минский вокзал лучшим сооружением мира 2000 года. Там нас встречали представители места,в котором нам предстояло проживать. Встречавшие поняли, что мы не против сейчас покушать и отвели в ресторан,где мы с удовольствием поужинали. На автобусе нас доставили на наше место проживания - это был санаторий. Мы все очень устали, но даже не смотря на это, собрались в чьей- то комнате, и весело провели время, легли спать за полночь, и на утро не все,но многие об этом пожалели.

Первый день нашей жизни в Минске. Вставши рано утром, мы позавтракали, собрались и поехали на экскурсию по самому городу Минску. Экскурсовод рассказывал все очень интересно и с толком. Этот город очень красивый, он полон зданий, не похожих друг на друга. Множество церквей невообразимой постройки, как православных, так и католических. «Старые» улочки с отбитой брусчаткой и невообразимой красотой домиками. Множество памятников,скульптур, садов. Также в Минске находится очень много спортивных сооружений, чему можно позавидовать. Может быть в этом городе так много сооружений потому, что это столица?-Возможно. Минск приближен к Европейским стандартам. Город очень чистый,но нас больше поразило то, что там очень мало автотранспорта. Возможно, это связано с организованностью общественного транспорта и наличием метрополитена. Приехавши с экскурсии, мы поужинали и наши «посиделки» продолжились опять у кого-то в комнате. Было, как всегда, весело.

На второй день у нас были запланированы поездки в деревню Хатынь и Брестскую крепость. Рано утром нас будят, сквозь сон мы собираемся и идем досматривать наши сны в автобус.

Поездка была долгой, когда мы приехали на место деревни Хатынь, и узнали про все то,что тут творилось во время Великой отечественной войны, дрожь пробежала по нашей коже, никто из нас не остался равнодушным к произошедшему, сердца сжались от боли и страха. Это место на нас навеяло ужас.

Хатынь — деревня в Белоруссии, уничтоженная 22 марта 1943 года карательными подразделениями вспомогательной охранной полиции из состава украинского коллаборационистского формирования 118-й шуцманшафт батальон за убийство партизанами нескольких немецких военнослужащих. В соответствии с принципом общего коллективного наказания за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам все 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны.

В 1969 году на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс. Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществлявшегося нацистами и коллаборационистами на оккупированной территории СССР.

После всего услышанного про эту трагедию мы отправились в автобус, и на этот раз, наш путь лежал к Бресту,к знаменитой Брестской крепости, где нам провели экскурсию, также оставившую след на нашем восприятии о войне.

Сооружение крепости на месте центра старого города началось в 1833 году по проекту военного топографа и инженера Карла Ивановича Оппермана. Первоначально были воздвигнуты временные земляные укрепления. Основные строительные работы были завершены к 26 апреля 1842 года. Крепость состояла из цитадели и трёх защищавших её укреплений.

Цитадель, или Центральное укрепление, представляло собой две двухэтажные казармы из красного кирпича 1,8 км в окружности. Цитадель, имевшая стены двухметровой толщины, насчитывала 500 казематов, рассчитанных на 12 тысяч человек. Центральное укрепление находится на острове, образованном Бугом и двумя рукавами Мухавца. В бывшем «казематированном редуте» ныне находится Рождество-Богородичный монастырь. Крепость обнесена 10-метровым земляным валом с казематами в нём. Из восьми ворот крепости сохранились пять — Холмские ворота (на юге цитадели), Тереспольские ворота (на юго-западе цитадели), Северные или Александровские (на севере Кобринского укрепления), Северо-западные (на северо-западе Кобринского укрепления) и Южные (на юге Волынского укрепления, Госпитальный остров). До наших дней не сохранились Бригидские ворота (на западе цитадели), Брестские ворота (на севере цитадели) и Восточные ворота (восточная часть Кобринского укрепления). Все сооружения на территории Брестской крепости внушают всю мощь, скорбь, в голове хаос от эмоций. Под впечатлениями мы отправились в наш автобус и поехали на временное место жительства.

Третий день был свободен, мы спокойно гуляли по городу и торговым центрам,не боясь, что автобус уедет без нас. Этот день был также незабываем, мы могли «ощутить» этот город на себе, вжиться в роль любого горожанина и почувствовать свободу, восхититься постройками, их красотой.

Вот и подошли к концу наши каникулы в Белоруссии. Это были самые незабываемые каникулы у многих из нас. И все,все закончилось, с неохотой мы собирали вещи,к 2-м часам ночи за нами приехал автобус, чтобы отвезти на вокзал. Подъехав к железнодорожному вокзалу, мы мысленно простились с этим великолепным городом и пообещали вернуться,но только уже в теплое время года. Прибыл поезд, мы устроились на местах и поехали в наш родной город,в наш Курск.