Главная

Страница Уполномоченного по правам ребёнка

МО учителей начальной школы

МО учителей начальных классов

Рейтинг
ПлохоОтлично 




Фильм о школе

Материалы учителей начальной школы

Ученики 2 В класса представили  вниманию своих родителей презентацию проектно-исследовательской работы   «Чудесная сила слов»

Слово... Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи эти звуковые волны. Слово... Почти нематериальное явление. Кажется, и говорить-то не о чём. Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Мало кто задумывается над тем, что звук – не просто определенный набор звуковых волн, но носитель информации.

Гипотеза:

Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, 
имеющей огромное  значение для всех живых организмов.

 

Цель исследования:
 Выяснить:

-как влияют позитивные и негативные слова на рост и развитие растений.

-какое влияние оказывает слово на человека.

 

Объектом наших исследований являются растения, выращенные из семян пшеницы и фасоли.

 

Вывод

После проведенных исследований мы можем сказать, что позитивные слова положительно влияют на рост растений, то есть стимулируют их рост. А негативные слова тормозят рост растений. Также мы можем сделать вывод, что слова влияют на все живое, на человека. Мы знаем много примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе  слово может умудрить, избавить от комплексов и душевной боли, рассмешить и развеселить. Но слово может  посеять зло и ранить человека.


СЦЕНАРИЙ ролевой игры "Суд над Интернетом"

 Сначала были распределены роли. Ученики совместно с родителями искали информацию для дачи показаний в суде (каждый по своей теме). Затем была демонстрация перед ребятами другого класса.

Цели:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умения излагать свои мысли;
  • установление межпредметных связей;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Секретарь суда: Встать, суд идет!

Все встают. Входит судья в черной мантии.

Судья: Прошу садиться! Слушается дело по обвинению так называемой глобальной сети ИНТЕРНЕТ в негативном влиянии на подрастающее поколение  по статье 273 уголовного кодекса «Создание, использование и распространение вредоносных ресурсов  для Электронно-вычислительных машин».

 

Секретарь: Председательствующий судья -  (________________________________)

Обвинение поддерживает прокурор – (______________________________)

Защиту осуществляет адвокат – (_____________________________________)

Секретарь – (_______________________________________)

Есть заявления, отводы суду, прокурору, присяжным?... Слушание объявляется открытым.

Судья: В результате судебного разбирательства мы должны ответить на вопросы:

     - Виновен или невиновен.

     - Доказана ли вина судом.

     - Достоин ли снисхождения.

Судья: секретарь, все ли свидетели явились.

 

Секретарь: да, явка свидетелей обеспечена.

 

Судья: Слово предоставляется ПРОКУРОРУ.

Прокурор (встает): Ваша честь (обращается к судье), уважаемая публика и присяжные! (поворачивается к публике)

Обвиняемый ИНТЕРНЕТ опутал своей паутиной весь мир. С его помощью совершается множество преступлений. Свидетели обвинения многочисленными эпизодами докажут этот факт.

Но в начале у меня вопрос:

Человечество жило много лет без ИНТЕРНЕТА. Как, когда и зачем он появился на свет?

Адвокат: Ваша честь, позвольте вызвать наших  свидетелей — военного историка______________________ и интернет-эксперта _____________________.

Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля — историка. Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.

1-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем ИНТЕРНЕТ появился на свет?

1-й свидетель защиты: На этот вопрос точнее ответит мой коллега, а я хотела бы рассказать, как появился компьютер, без которого не было бы и интернета.

2-й свидетель защиты : История появления сети Интернет.

Судья: Есть вопросы к свидетелю?

Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.

Прокурор: Ваша честь, с помощью ИНТЕРНЕТ совершают преступления хакеры. Позвольте вызвать свидетеля обвинения.

Судья: Вызываем свидетеля обвинения.

Секретарь: Для дачи показаний приглашается _______________

1-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду. ….

Адвокат: Хакерами просто пугают людей. Знаете, ограбить банкомат можно и с помощью молотка!

Судья: Делаю вам замечание. Попрошу не отвлекаться от сути дела.

Прокурор: Ваша честь! С помощью ИНТЕРНЕТ орудуют многие мошенники! Прошу выслушать еще свидетелей обвинения.

Прокурор: Вызовите 2-го свидетеля обвинения.

Секретарь: Приглашаем _______________

2-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду….

Секретарь: Приглашаем _______________

Судья: Напоминаю, что вы несете ответственность за дачу показаний.

3-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду….

Адвокат: Я протестую. Есть же еще положительные примеры. ИНТЕРНЕТ — это окно в мир. Позвольте вызвать свидетеля — бизнесмена.

Судья: Вызываем 3-го свидетеля защиты.

3-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

Адвокат: Следующий свидетель расскажет о возможностях, появляющихся у человека с помощью интернета.

Секретарь: Вызываем 4-го свидетеля защиты__________________.

4-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

Секретарь: Прошу выйти 5-го свидетеля защиты__________________.

5-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

Судья: А какая польза от Интернета, например, образованию?

Адвокат: С помощью ИНТЕРНЕТ, как вы уже слышали, можно получить доступ к обучающим программам, к системе дистанционного образования, особенно интересно изучать искусство, используя сайты различных музеев. Вы сможете путешествовать по залам Эрмитажа, не выходя из дома и не толкаясь в толпе туристов. Вы сможете попасть в Белый дом в Вашингтоне, познакомиться с семьей американского президента. Правда, для этого нужно еще знать английский язык.

Прокурор: Для подключения к ИНТЕРНЕТ требуется куча денег: нужен компьютер, модем, нужно оплатить услуги провайдера! Как же сможет школьник работать в ИНТЕРНЕТ, если у него этого нет? Сколько трат ложится на плечи родителей! Интернет – черная дыра для кошелька! А какой вред здоровью! Еще деньги и на лекарства нужны!

Ваша честь, прошу вызвать свидетеля со стороны обвинения Доктора медицинских наук, Заведующего  кафедрой медицины  и безопасности жизнедеятельности Профессора _________________  и доцента кафедрф психиатрии _______________________

Судья: Приглашайте.

Секретарь: Прошу вас, господа,  выйти в зал для дачи показаний.

4-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду…

5-й свидетель обвинения:  Клянусь говорить правду и только правду…

Судья: У обвинения есть вопросы?

Прокурор: нет.

Судья: Хорошо, свидетелей  прошу занять место в первом ряду.

Адвокат: Ваша честь, я хотел бы пригласить в зал суда сотрудника телевидения.

Секретарь: В зал суда приглашается сотрудник телевидения____________________.

 

5-й  свидетель защиты: Безусловно, сегодня ни один актер, ни режиссер, ни музыкант не представляют свою жизнь без интернета. Вот я – пою и танцую. С помощью интернета узнаю, где проводятся различные кастинги, опросы, что помогает участвовать в различных ток-шоу и передачах. Интернет помогает мне  рекламировать свои  новые альбомы, фильмы,  с его помощью я общаюсь со своими фанатами. Поклонникам предоставляется возможность узнать любую информацию обо мне.

 

Прокурор: Разрешите мне задать вопрос свидетелю? А что вы скажете по поводу ложной информации?

 

Свидетель защиты: Эту информацию размещают сами пользователи, которые хотят получить какую-либо выгоду. Интернет тут ни при чем!

 

Судья: Свидетель спасибо, присядьте. Итак, мы заслушали всех заявленных свидетелей. Судебное заседание объявляется закрытым. Суд переходит к прениям сторон! Слово предоставляется прокурору. 

Прокурор: (Встаёт) В нашем деле все и так ясно. Было доказано, что Internet занимается распространением вирусов,  которые так вредят пользователям; ложной информации, после которой пользователи входят в заблуждение.

Если не заняться улаживанием этой проблемы сейчас, то потом попросту может оказаться поздно. До сегодняшнего дня шло расширение Интернета, все больше и больше становится пользователей, которые впитывают в себя всю жестокость, доступную для них.  С помощью этой сети за нами подсматривают, нас прослушивают. Я считаю, что вина подсудимого полностью доказана, и прошу вынести высшую меру наказания. У меня все, ваша честь.

Судья: Спасибо. Слово предоставляется адвокату. 

Адвокат: Я могу характеризовать Интернет только с положительной стороны. Я считаю, что Интернет – это искусственный интеллект, и нельзя просто так без основания его уничтожить. Ведь сколько полезной информации можно сыскать в таких поисковых системах как, Rambler, Mail, Google, Yandex. Также перед пользователем разворачивается совсем иной, интересный мир.   А в том, в чем вы хотите обвинить моего подзащитного,  виноваты сами же пользователи.  Интернет является всего лишь передатчиком той или иной информации. Ваша честь, вина Интернета не доказана, поэтому прошу его оправдать. У меня все.

 

Судья: Ваша позиция суду понятна. Присядьте. Подсудимый, встаньте! Вам предоставляется последнее слово.

Internet Подсудимый: Я позволяю быстро найти реферат или сочинение, книгу, которой нет в библиотеке, общаться с друзьями, с учителями. Даю возможность скачивать нужные программы, фильмы и музыку. Найти новых знакомых. Рассказать миру о себе. В моей сети  каждый может найти что-либо интересное именно для себя: это и онлайн игры, и различные интернет-порталы, форумы, знакомства.

Я – лишь ресурс, который предоставляет определенные возможности. А как меня будут использовать – для пользы или во вред – зависит от конкретных людей. Так что судить надо не меня, а пользователей, которые используют мои ресурсы для противозаконных действий! У меня всё.

 

Судья: Спасибо подсудимый.

Судья: Старшина, огласите вердикт присяжных заседателей.

Старшина: Невиновен.

Судья: Суд, рассмотрев все обстоятельства дела и, выслушав всех свидетелей решил: Интернет не виновен.

Суд постановил: Интернет представляет собой очень важный источник информации,  пользоваться которым, несомненно, надо. Однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт компьютерная сеть и относится к ней разумно! Всегда помнить о своем здоровье и здоровье других.

Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!

 

 Сценарий Дня матери

 

 

1 Становится доброй традицией

В один из ноябрьских дней

В любви признаться маме,

Сказать «спасибо» ей.

Она любит нас безгранично,

И нет той любви сильней.

И знаем мы все отлично,

Что жизнью обязаны ей.

 

2. Родная, любимая мама,

Я вновь повторять готов.

Расту я, и вместе со мною

Растёт и моя любовь.

3. Мамулечка любимая,
Ты самая красивая.
Сегодня праздник твой
Мы празднуем с тобой.

4. Побольше тебе радости,
Тепла, цветов и сладостей
Желаю я любя.
С Днем матери тебя!

- песня «______________________________________» 

- сценка «Всё наоборот» 

- игра «____________________________________________________

 

5. Мамочка родная, самая красивая,
Добрая ты, светлая и с улыбкой милою.
Я тебя, родную, просто обожаю.
С праздником всемирным, мама, поздравляю!

6. И желаю счастья и здоровья тоже,
Чтобы становилась каждый год моложе,
Чтобы улыбалась, как цветочек, ты,
Чтоб сбывались сразу все твои мечты!

7. Есть в нашем мире слово вечное, 
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое, 
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!

8. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

9. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

10. Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

11. Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.

12. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - МАМА.

13. Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.

14. Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.

15. Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!

- танец «__________________________________________»

- сценка «День помощи родителям»                            

- конкурс «_____________________________________________________»

- игра «______________________________________________________»

 

  16. Есть у мамы день особый
И ее мы поздравляем!
В День всех мам здоровья, счастья
Маме нежно пожелаем.

17. Жизнь она нам подарила,
С мамой на душе тепло
И от мамы мы все время
Видим ласку и добро.

18. Если вдруг мы заболеем
Мама с нами день и ночь,
Поцелует, пожалеет,
Знает как и чем помочь.

19. Очень будем мы стараться,
Чтоб ее не обижать,
Будем слушаться, учиться
И всегда ей помогать.

   20. Каждый день и каждый час
Думаю о маме.
Мамы тоже любят нас
И гордятся нами.
Каждый день хочу держать
Я в своих ладошках
Руки добрые ее,
Ну хотя б немножко,
Каждый день могу ее
Ждать до самой ночи.
Потому что мамы наши
Занятые очень.
Каждый день хочу дарить
Мамочке букеты,
Говорить слова любви.
Как прекрасно это!
Каждый день бы танцевать,
Удивлять стихами…
Как люблю я мою маму,
Вы поймете сами.

 

- дети дарят открытки мамам

- говорят ласковые слова мамам

- танцуют вместе с мамами

 

Дети читают стихи + (слайды с фото мам) 

1.Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

4.Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

5. Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.

6. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.

7.Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

8. С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя — Мать.

9. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.

10.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Чтобы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!

Но большую помощь в воспитании  детей  оказывают бабушки. Им наши поздравления.

-Сценка «Бабушки и внуки» 

- игра «______________________________________»









Сценарий праздника

«Семейные посиделки»

 

Цель:

 

Создать условия для развития  семейного  творчества  и  сотрудничества  семьи  и  школы, для  сплочения  классного  коллектива, создания  дружелюбной  атмосферы  в общении  детей  и родителей.

Способствовать  воспитанию  чувства  любви  и уважения  к  старшим, своим  родителям.

 

Оборудование:

 

Выставка  рисунков «Моя  семья», выставка  творческих  работ.

Фонограммы  мелодий «Ветер  с  моря  дул», «Крутится, вертится  шар  голубой», «Изгиб  гитары  желтой», «Частушки».


Ход  праздника.

Звучит  мелодия О. Митяева «Как  здорово!»

Ведущий

В   семейном  кругу  мы  с  вами  растем,

Основа  основ – родительский  дом.

В  семейном  кругу  все  корни  твои,

И в жизнь  ты  выходишь  из  семьи.

В  семейном  кругу  мы  жизнь  создаем,

Основа  основ – родительский  дом.

Какое  красивое  слово!  Семья. Как  греет  душу  это  слово! Оно  напоминает  нам  о  ласковом  голосе  мамы, о  заботливой  строгости  отца,  о  нежности  в  блеске  глаз  наших  бабушек, задумчивости  и  терпении  мужественных  дедушек.

В  семье  ты  желанный  ребенок. Здесь  тебя  нарекли  именем. В  семье  все  чем-то  похожи  друг  на  друга: лицом, голосом, нравом, характером. Могут  быть  общие  увлечения  и  занятия.

1.     Ученик

Хорошо  мы  живем

Или  плохо  мы  живем,

Есть  одно, что  всегда

И  ласкает  и  греет.

И,  конечно,  же  это –

Родительский  дом:

Ничего  нет  милей.

Ничего  нет  роднее.

Ведущий

И  сегодня, собрались  здесь  самые  дорогие  и  любимые  для  вас близкие – это  ваши  родные, замечательные, внимательные, добрые  мамы  и  бабушки, папы, все  те, кто  создает  своим  теплом  уют  и комфорт  в каждом  доме, в каждой  семье.

Учащиеся  исполняют  песню «Ветер  с моря  дул»

1Ветер  с  моря  шел, ветер  с  моря  шел

   Праздник  к  вам  пришел, праздник  к  вам   пришел.

   И  сказать  не  грех, и сказать  не  грех:

   Он  собрал  нас  всех, он  собрал  нас  всех.

Припев.

Этот  день  семьи, этот  день  семьи

Будем  отмечать, будем  отмечать,

И  родителей, и родителей

Будем  поздравлять, будем  поздравлять.

2.Мы  сейчас  споем, мы  сейчас  споем,

   Поздравление. Поздравление.

   Мы  всех  любим вас, мы  всех  любим  вас

   Без  сомнения, без  сомнения.

   Мы  желаем  всем, мы  желаем  всем

   Вам  терпения, вам  терпения.

   Ведь  мы  часть  семьи, ведь   мы  часть  семьи

   Продолжение, продолжение.

Припев

Времена  пройдут, времена  пройдут

Годы  пролетят,  годы  пролетят

Сохраним  же  мы, сохраним  же  мы

Ваш  любимый  взгляд, ваш любимый  взгляд.

3.Будем  вас  любить, будем  вас  любить

    И  благодарить,  и благодарить

    За  тепло  души, за  тепло  души

    К  детям  доброты.

Ведущий

Почитать  родителей – значит: в детстве – их слушать.  Молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них  заботиться. Если  заповедь  эта  исполняется, то можно  сказать, что  нежное  семя  было  посеяно  не  напрасно. Нежные цветы  дали  добрые  плоды. Бывает, что  по  одному  человеку  судят  о всей  семье. Нужно  дорожить  доброй  молвой  о своей  семье.

2-ой ученик

Любили тебя  без особых   причин:

За  то, что  ты  внук,

За то, что  ты  сын,

За то,  что  малыш,

За  то,  что  растешь,

За  то,  что  на  маму  и  папу  похож,

И  эта  любовь  до  конца твоих  дней

Останется  тайной  опорой  твоей.

3 – ий ученик

Там  где  дружная  семья,

От  счастья  кружится  голова!

Там  где дружная  семья,

Лица  светятся  улыбкой,

Словно  звездочка  горят!

Там  где  дружная  семья

Спорятся  отлично  все  дела.

Там  где  дружная  семья

Удач  тропинка  пролегла.

4-ый ученик

И  в  этот  праздник  для  вех  нас

Мы  вас  поздравляем  прямо сейчас,

Пусть  крепкой  будет  наша  семья –

Иначе  и  жить  на  свете  нельзя!

5-ый ученик

Дружба,  мир  и  покой  в  семье  всего  дороже.

Как  говорится, не  надобен и  клад, коли  в  семье  лад.

Сценка  «Мир  в  семье  всего  дороже»

Автор

Жили-были  дед  да баба

Жили – не  тужили.

Сухарь  чаем  запивали

Один  раз  в  месяц  колбасу  жевали.

И  все  ладно  бы, да  курочка – невеличка

Взяла  и  снесла  яичко.

Яичко непростое.

Яичко  золотое

А  теперь  по  нашим  ценам

Оно  и  вообще  бесценно.

На  семейный  на  совет

Собрал   внучку  с  бабкой  дед

Дед

Так  и  так. Такое  дело

Что с  яичком  будем  делать?

Может  скушать  иль  продать?

Иль  на  доллары  сменять?

Может, чтоб  упали  стены

Центр  купим  современный?

Бабка

Что,  ты дед,  побойся  бога!

Музыка  не  стоит  много!

Лучше  купим  телевизор

Пылесос  или  транзистор

Иль  возьмем  телегу   мыла,

Чтобы  в  доме  чисто  было

Автор

Начался  тут сыр  да  бор

И  житейский  шумный  спор

Начался  такой  скандал-

Свет  такого  не  видал!

Только  курочка   молчит,  около  стола  стоит.

Курочка

Ну,  никак  не  ожидала

Стать  причиною  скандала.

Чтобы  это  прекратить,

Надо  мне  яйцо  разбить.

Автор

Подошла  она  тихонько

И, крылом  взмахнув  легонько,

Яичко  на  пол  уронила,

Вдребезги  его  разбила!

Плачет  баба.

Бабка

Что  наделала  ты, Ряба?

Ведущий

Дед  не  плакал, как  не  странно,

Вывернул  с  дырой  карманы.

Дед

Нету  денег, ну  что же?!

Мир  в семье  всего  дороже.

Все  вместе

Мир  в  семье  всего  дороже.

Дети  исполняют  песню  с шарами
  на  мотив «Крутится, вертится  шар  голубой»

Крутится, вертится  шарик  земной,

Годы  как  птица  летят  чередой.

Мы  с  Днем семьи  вас  поздравить  пришли,

С  собой в  подарок  шары  принесли.

В  красных  шарах  выраженье  любви,

Мы  их с собою  сейчас  принесли.

Дружбы ,  любви  это  пламенный  знак,

Мы  принесли  его  в наших  сердцах.

В  синих  шарах – голубые  мечты,

Чтобы  мечтали  по-прежнему  вы.

Чтобы  сбывались  мечты  все  у  вас –

Этого  мы  вам желаем  сейчас.

В  шаре  зеленом  надежда  живет

В  то,  что  счастливым  окажется  год,

В  то,  что  на  свете  не  будет  войны,

Будут  леса  зелены  и  чисты.

Черный  же шар  мы  с  собой  не  несли

Не  потому что  его  не  нашли,

А  потому, что  в  сердцах  у  детей

Лишь  пожелания  солнечных  дней!

Учитель

Ребята, а  какую  работу  вы  выполняете  по дому, какие  обязанности в  семье?

Ответы  детей.

Учитель

Посмотрим  инсценировку  стихотворения  «Помощник»

Автор

Вова  плачет  тонко-тонко

И  глаза  трет  кулаком:

Вова

Я  вам вовсе  не  девчонка,

Не  пойду  за  молоком!

Автор

Мама   смотрит  без  улыбки

Мама

Что  же  сделаешь  ошибку,

Мне  не будешь  помогать-

Не  пущу  тебя  гулять.

 Автор

Постоял,  подумал  он:

Вова

Ну,  давай  уж  твой  бидон

Автор

Вове  грустно  и обидно

Он шагает  стороной:

Вова

Может, так  не  будет  видно

Всем  бидона  за спиной.

Автор

Дядя  с  длинными  усами,

Высоченный, как  отец,

Улыбнулся.

Дядя

Видно, маме  помогаешь,

Молодец!

Автор

Тетя  девочке  в  панаме

Говорит

Тетя

Бери  пример,

Помогает  мальчик  маме

Настоящий  кавалер!

Автор

И  уже  не  стороною-

Вова  гордо  шел  домой.

Хоть  по  лестнице  скакал,

Молоко  не  расплескал.

Вова

Мама, что  еще  купить?

Я  могу   сейчас  сходить!

Учитель

Не  знаю,  как  вы  помогаете дома  родителям,  но то  что  они  помогают  вам  в  учебе  и  вся  семья  перешла  во  второй класс – это  точно. А  послушайте  об  этом…

Дети  исполняют  частушки

1.     Мама  просит,  пап  просит:

«Принеси  отметку  пять»

Вы скажите  по  секрету,

Где  же  столько  мне  их  взять?

2.     Папа  пишет  сочиненье,

Дед  решает  уравненье,

Все  с  уроками сидят –

Вот семейный  наш  подряд.

3.     Буду  очень я  стараться,

Все  мне,  братцы  по  плечу.

Только  в  школу  подниматься

Рано  утром  не  хочу!

4.     А учительница  наша

Очень  любит  тишину.

Почему  шуметь  не  любит

Ну  никак  я  не  пойму.

5.     Я, друзья,  готов  к  учебе,

И  мне  мама  говорит:

«Станешь  ты,  сынок,  ученым,

Будешь  очень  знаменит!»

6.     Папа  строго  брови  хмурит:

«Да,  придется  приналечь».

Мать  глаза  устало  щурит:

Может,  бабушку  привлечь?».

7.     Я  девчонка  боевая,

Завела  себе  дружка.

Мой  портфель  из    школы  носит

Его  бабушка  пока.

8.     Дима  слух  развил  хороший.

Может  без  опаски

Слушать  стоя  у  доски,

С  дальних  парт  подсказки.

9.     Научите  различать

Суффиксы  с  приставками,

Мама  будет  мне  давать

Йогурты  с добавками.

Учитель

Воспитывать  ребенка  - нелегкое  дело. Дети – не  ангелы, но  маленькие  человеческие  существа, и  поэтому  из  всех  трудных  ситуаций, в  которые  дети, нередко  ставят  своих  родителей,  нужно  стараться  выйти  с  уважением к  их  человеческому  достоинству,  без   применения  физических  наказаний  или словесных  оскорблений.

 А  сейчас  я  предлагаю   вашему  вниманию  инсценированное  стихот-

ворение «Родительское  собрание  на  лесной  полянке»

На  лесную  поляну  вылетает  сова.

Сова

Внимание! Внимание!

Собираю  родителей  на  собрание!

Ведущий

Как-то  осенью  по лесу  прокатилася  молва:

На  полянке  ровно  в 8 собирает  всех  Сова.

Побросав  дела  и  деток,  не  закончив  сбор  грибов,

Кто пошел, кто  полетел  на  тревожный  этот  зов.

Звери  собираются  на   поляне.

Енот

Ты  не  ведаешь ,кума, чем  встревожена  Сова?

Может, твой  лисенок. Снова  в  школе  мучает  косого?

Лиса

Ой,  не  говори, Енот, он  и дома  сущий  черт

Енот

Волк, дружище,   твой сынок  не  срывал  Сове  урок?

Волк

Я  не  знаю,  может  быть,  он  ведь  так  умеет  выть!

Лиса

А  скажи-  кА  мне,  Медведь.  Твой  сынок  ведь  любит  петь?

Может,  он  Совы  терпенье  испытал  «прекрасным  пеньем»?

Медведь

Не  могу  сказать, соседка, я Мишутку  вижу  редко.

Ведущий

Нацепив  очки  на  нос, задала  Сова  вопрос:

Сова

Поднимите, звери, лапы

Кто  не  бил  детишек,  папы?

Зашумела  тут толпа.

Хором

Что  за  глупости, Сова?

Лиса

Я  лисенка  лишь  вчера  долго  за  уши  драла.

Медведь

Про  медведей  говорят: «Он  на  ухо  глуховат»

Я  за  шалости  сыночка  приласкаю  лишь  пруточком.

Ведущий

Папа- Заяц,  на пенке, хрумкая  морковку,

Важно,  с  пафосом  изрек.

Заяц

Я  же  против  порки!

Я  косых  своих  детей лапою  не  трону.

По  дороге  день-деньской  им  внушаю  строго:

«Не  ходите «на  ушах»,  не  грызите  двери

И  хвосты  своих  друзей  вы  не  суйте  в  щели!».

Ведущий

Протрещала  тут  сорока.

Сорока

Я  в  беде  не  одинока.

Моим  детям  каждый  день,  все  уроки  слушать  лень.

Коль  трещат  они  помногу,  я  ремень  беру  в  подмогу.

Ведущий

Зашумела  вновь  толпа

Кто  был  «против»,  кто  был  «за».

Долго  не  могла  Сова  донести  до  них  слова:

Сова

Я  прошу  вас,  звери – мамы. А  в  особенности  папы:

Прекратить  в  своей  семье  воспитанье  «на  ремне»

Ваши  дети  так  привыкли  к  выволочкам  за проступки,

Что  от  нас.  Учителей, ждут  таких  же  вот  вещей.

Енот

Как  не  бить?

Ведущий

Сказал  Енот.

Крот

Да, да,да!

Ведущий

Тут  вторил  крот.

Белка

Ну, а  мне,- всплакнула  Белка, - делать что с своей пострелкой?

Как  накрасится румяной, подведет  себе глаза

И порхает  на поляне, где  танцует  до утра.

Ведущий

Тут   родительские  страсти накалились  докрасна.

Не  в Совиной  было власти  перекрыть  их  голоса.

Хором

Нерешенная  проблема  о  битье  и  небитье

Стать  должна  несовременной,

Если  мир  царит  в  семье!

Ведущий

        Семья – это вы, ваши  родители, бабушки  и  дедушки. Но  есть  и дру-гая  семья- школьная.

Все  мы живем  одной  школьной  семьей.

А  вот  какая  она  мы  сейчас  узнаем.

1.     Класс  наш  в  школе  самый  умный,

Пятерок  хватит  нам  едва!

Мы  вам  скажем  откровенно

Это  класс  наш – 2 «А»!

2.     Класс наш  в  школе – самый  шумный,

Что  кружится  голова!

Мы  вам  скажем  честно-честно:

Это  класс  наш – 2 «А»!

3.     Класс  наш  в  школе  всех  активней,

И  при  деле  он  всегда,

Мы  вам  скажем  непременно

Это  класс наш – 2 «А»!

4.     Класс  наш  в  школе  самый  дружный,

Просто  не  разлей  вода!

Мы  вам  скажем  без  сомненья

Это  класс  наш – 2 «А»!

5.     А  какой  веселый  самый?

Улыбка  не  сойдет  с  лица!

Мы  вам  громко  все  воскликнем:

Это  класс  наш – 2  «А»!

6.     Класс  наш  в школе  самый  лучший,

Потому  что  мы  семья!

Мы  вам  скажем  вместе – дружно:

Это  класс  наш – 2  «А»!

Конкурсная  программа (ребята  с  родителями  показывали  номера,  подготовленные  дома  для  праздника:  стихи  в  паре  с  мамой, песня  с  сестрой, фокусы  с  папой, акроба-тические  номера, выставка  работ  по  вышиванию, рисованию, шитью). Т.о.   каждый  ребенок  проявил  себя.)

        - А  знаете  ли  вы, уважаемые  родители,  какие  наши  дети  в  школе?

        - Интересно?  Тогда  смотрите…

(показ  презентации  жизнь  нашего  класса)

Ведущий

Говорят: Наши  дети – это  наша  старость. Правильное  воспитание –это  наша счастливая  старость. Плохое  воспитание – это  общее  горе.  Наши  слезы. Я  очень  хочу,  чтобы  ваши,  наши  дети  приносили  только   радости,  и слезы  появлялись  на Ваших  глазах  только  от  счастья.

Звучит  музыка  «Мы желаем счастья  вам»,  дети  поют  финальную  песню.

Мы  желаем  счастья  вам

Счастья  в этом мире  большом

Пусть солнце  по  утрам

Как  всегда  заходит  в  дом.

Мы  желаем  счастья  вам  

И  оно  должно  быть  таким

Когда  ты  счастлив  сам

Счастьем  поделись  с  другим…

 

 

 

Сценарий

«Праздник дружных семей»

1 класс

 

 

 

Предварительная подготовка:

• Уточнить списки семьи.

• За неделю проводится мини-родительское собрание, на котором учитель объясняет цель данного мероприятия, раздает план работы для каждой семьи.

• Каждая семья готовит рассказ о себе по плану:

Мы семья... . Нас... человек. Наше любимое занятие... . Сами о себе. Наше сладкое блюдо называется ..., и мы приглашаем всех его отведать.

• Каждая семья готовит семейное фото или рисунок, которые позже будут прикреплены в доме, и сладкое блюдо для праздничного стола.

• Приготовить 2 ширмы.

• 3 скамейки.

• Напечатать фамилии семей.

Оформление доски.

На листе ватмана изображен дом:

В начале праздника картонный дом, прикрепленный на доске, закрыт шторами.

На каждый стул - карточка с фамилией (количество стульев с карточками равны количеству членов семьи на празднике).

Сладкий стол: готовят заранее родители вместе с детьми. (Стол накрыт и спрятан от глаз за ширмами.)

Ход праздника

I часть - организационная.

1. Организационный момент.

Дети с родителями входят в класс и рассаживаются на приготовленных скамейках.

2. Вступительная беседа.

Приветствие.

- Школу можно сравнить с домом. В этом доме живет много семей разного возраста. Есть большая семья 11 класса, есть семьи, которые ходят только в подготовительный класс, есть семьи 5, 7, 9 классов. В этом доме живет и наша семья - семья 1 класса. Родители заняты взрослыми делами и редко собираются вместе, зато у малышей много общего: игры, прогулки, уроки, даже обед и сон. Но сегодня у нас появилась возможность собраться всем вместе и познакомиться поближе.

3. Знакомство.

Со скамейки поднимается первая семья. Она (семья):

1) рассказывает о себе;

2) «заселяется» в домик, прикрепляя рисунок семьи или семейное фото в окошечко со своей фамилией;

3) приглашает на угощение.

После выступления первой семьи разъезжаются ширмы, открывая праздничный стол. До конца праздника ширмы остаются открытыми. Выступившая семья садится за стол. Ритуал повторяется до тех пор, пока все не окажутся за общим праздничным столом.

Для разминки и снятия напряжения проходит игра.

• «Хорошо - плохо».

• «Что будешь делать?».

Первая часть праздника заканчивается чаепитием.

II часть - развлекательная.

1. Задание.

Все участники (семьи) получают листок с заданием.

Необходимо разгадать слово «календарь», используя различные способы.

• Сложите слово из первых букв имен: Кирилл, Алексей, Леонид, Елена, Надежда, Дмитрий, Анна, Роман + ь.

• Соберите слово из букв: к, л, н, ь, а, е, а, д,р.

• Прочитайте наоборот ЬРАДНЕЛАК. Какое слово у вас получилось?

• Расшифруйте слово:

• Расшифруйте слово:

• Вычеркните букву В. Прочитайте слово.

ВВКВВВВАВВЛВВВВЕВИВВВДВАРВВВВВВВВЬВВ

• Какое слово спряталось?

МНВУЧЧКАЛЕНДАРЬТИНРИ

• Расшифруй слово: К Л Н Д Р Ь.

• С помощью этого предмета легко ориентироваться во времени. Всегда можно с точностью до дня недели определить дату для рождения или начала отпуска. Этот предмет может нести в себе еще и справочную информацию для разных людей, например садоводов. Бывает настенным, настольным, карманным. Что это?

• Соберите слово:

В слове КОЛЕНО первую «о» замените на «а», последнюю «о» зачеркните.

В слове ДАРЬЯ зачеркните последнюю букву.

Соедините части первого и второго слова. Какое слово получилось?

После ответов семей па доске появляется слово КАЛЕНДАРЬ.

2. Поздравления для пап и дедушек.

- У нашего календаря немного листов. Посмотрите на первую дату. Что это за день календаря?

Папы и дедушки, и, конечно, мальчишки, приготовьтесь принимать поздравления.

Поздравляют девочки (читают по очереди стихотворения).

1) Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтобы росли большими

И отличниками были.

 

2) Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура защитникам страны!

 

3) Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

 

4) Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

 

5) Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы,

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

 

6) А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

 

7) Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Конкурс для мальчиков «Соломинка».

У каждого мальчика коробка сока и в пей соломинка. Кто быстрее выпивает сок, тот и выигрывает.

Реквизит для конкурса: 3 коробочки сока + призы.

Конкурс для пап и сыновей - «Заверни Аленку».

Папе необходимо запеленать куклу, а сыну завязать бант.

Реквизит для конкурса: 3 куклы-пупса, 3 пеленки, 3 банта + призы.

Выходят все дети и исполняют песенку для пап.

ПЕСНЯ О ПАПЕ

Я сейчас про папу

Песенку спою,

Потому что папу

Очень я люблю.

Мне порой обидно,

Что за много лет

Песни есть про все на свете,

А про папу нет!

 

Мы всегда с ним вместе,

Летом и зимой.

С папой интересно –

Он такой смешной.

С папой мне не страшен

Даже зверь лесной,

Ничего он не боится,

Папа смелый мой!

 

По о папе долго

Я не буду петь,

Лучше приходите

На него смотреть.

Пусть другие папы

Будут все, как мой!

Но мой папа

Самый лучший,

Самый дорогой!

Дети вручают открытки папам. (Поздравительные открытки дети готовят заранее на уроках технологии.)

3. Поздравления для мам, бабушек и девочек.

Сменился лист в календаре.

Что же это за дата календаря?

Выходят папы (читают стихотворения).

1) Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

 

2) Слово это - зов и заклинанье.

В этом слове - сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Резвая улыбка малыша.

 

3) Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем - исток всего,

Ему конца нет.

Я произношу его: МАМА!

Учитель. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного! Материнская любовь греет пас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.

Выходят дети (читают по очереди стихотворения).

1) В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам –

Это праздник наших мам!

 

2) В этот радостный, желанный

День весенний, долгожданный,

Нашим мамам и сестричкам

От души, не по привычке,

Принесем и я, и ты

Поздравления свои!

Дети поют песню для мам, дарят подарки.

ПЕСЕНКА О МАМЕ

Отдохни от забот,

Посиди со мной,

Песню тихо спою

Я тебе одной.

 

Ты весенний цветок,

Ты мой ясный свет,

Я рисую опять,

Мама, твой портрет.

 

От твоей доброты

Я расту скорей.

Только ты, только ты,

Мама, не старей.

Ученик.

СЮРПРИЗ

А какой подарок маме мы подарим в женский день?

Есть для этого немало фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме - это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне,

Или выстираем кресло.

Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок, жаль, я ростом невысок.

Как еще могут помочь вам ребята, вы узнаете из наших конкурсов.

4. Конкурсы для всей семьи.

«Займи свое место».

Дети стоят около стульев внутри круга. Мамы под музыку ходят по залу. Как только закончится музыка, мама должна сесть на стул, около которого стоит ее ребенок.

«Кто быстрее поможет бабушке».

Две бабушки держат в руках пряжу, а дети состязаются в том, кто быстрее смотает бабушке клубок. Нужно: 2 мотка пряжи.

«Частушки».

Дети исполняют частушки, жюри определяет, кто из них лучше и у кого частушка интереснее.

Вот и праздник наступил!

Рады мы по ушки.

Нашим мамам пропоем

Мы свои частушки.

 

Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

 

Вот почистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

 

В кухне веник я нашла

И квартиру подмела,

И осталось от него

Три соломинки всего.

 

Любит музыку мой папа.

От него не отстаю –

Он играет на гармони,

А я песенки пою.

 

Я сегодня для девчонок

Поздравления учил.

А сейчас разволновался –

Все слова перезабыл.

 

Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем:

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.

«Мамины помощники».

2 мальчика (девочки) по сигналу начинают надевать друг другу косынку и фартук.

Нужно: 2 косынки, 2 фартука.

«Я о маме знаю все».

Выходят мама и ребенок. Задается вопрос. Например:

- Назови любимый цветок (время года, напиток, животное, цвет и т. п.).

Ребенок и мама стоят спиной друг к другу. Сначала мама записывает название цветка на листе. Затем ребенок вслух называет любимый цветок своей мамы. Мама показывает, что написано у нее па листе. Ответы или совпадают, или нет.

5. Конкурсы, подготовленные семьями.

Выступают семьи, которые заранее подготовит по одному конкурсу для праздника.

Ученик.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Храните семью, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели.

III часть - заключительная.

Праздник заканчивается чаепитием со сладостями.

 

/п

ФИО (полностью)

Категория/

Соответ-

ствие

Образование (ВУЗ, ССУЗ, год окончания, специальность по диплому)

  1

Астапова Наталия Алексеевна

высшая

 

Высшее, КГПИ, 1995-учит.н/кл.;

Курск.педуч.1991-учит.н/к.,ст.п/вож.

3

Волобуева Елена Юрьевна

высшая

Высшее, КГПИ 1990                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 учитель нач.кл.

4

Забелина Лилия Павловна

первая

Высш.,КГПИ 1997учит. н/кл.;

Курск. педуч.

1985 учит.н/кл.

5

Крайнова Любовь Семеновна

соотв.

 

Высш. КГПИ

1983учит. нач. кл

6

Конорева  Галина Николаевна

первая

Высш.КГПИ1985 учит.истор.;

Курск.пед.1977 учит.н/кл.

7

Кобец  Ольга Владимировна

первая

Высш.КГПИ 1999

учит. н/кл.;

Курск.педуч.-1992

н/кл,,ст.п/вожат.

8

Малыхина Оксана Анатольевна

соотв.

 

Высш.КГПИ1997

учит.н/кл.;

Курск.педуч.

1990уч.н/кл.

9

Михайлова Любовь Викторовна

первая

Высш.КГПИ199

7учит.н/кл.;

Курск.педуч.

1988уч.н/кл

10

Пехова Наталья Витальевна

высшая

 

Высш.Череповецкий ПИ 1989-

уч.н/кл.;

Каргопольск. педуч.1982 уч.н/кл

11

Стародубцева Ирина Вячеславовна

соотв.

Высш. КГПИ

1989учит.н/кл.

Курское  педуч.-1983 учит.н/к.,ст.п/вож.

12

Чувакова Галина Викторовна

 

первая

Высш.КГПИ1993

учит.н/кл;

Курск.педуч.

1988уч.н/кл.

13

Полежаева Лидия Геннадьевна

первая

Высш.КГПИ2003

учит.н/кл.;

Рыльское педуч.

1995учит.н/кл

14

Гридасова Татьяна Владимировна

 

соотв

Сред.спец. Рыльское педуч.1997учит.н/кл.

15

Фетисова Елена Владимировна

первая

Высш.КГПУ1988

учит.н/кл.,пед.психолог

18

Молодякова Светлана  Ивановна

соот.

Рыльское педуч.-1989 учит.н/кл




/п

ФИО (полностью)

Категория/

Соответ-

ствие

Образование (ВУЗ, ССУЗ, год окончания, специальность по диплому)

  1

Астапова Наталия Алексеевна

высшая

 

Высшее, КГПИ, 1995-учит.н/кл.;

Курск.педуч.1991-учит.н/к.,ст.п/вож.

3

Волобуева Елена Юрьевна

высшая

Высшее, КГПИ 1990                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 учитель нач.кл.

4

Забелина Лилия Павловна

первая

Высш.,КГПИ 1997учит. н/кл.;

Курск. педуч.

1985 учит.н/кл.

5

Крайнова Любовь Семеновна

соотв.

 

Высш. КГПИ

1983учит. нач. кл

6

Конорева  Галина Николаевна

первая

Высш.КГПИ1985 учит.истор.;

Курск.пед.1977 учит.н/кл.

7

Кобец  Ольга Владимировна

первая

Высш.КГПИ 1999

учит. н/кл.;

Курск.педуч.-1992

н/кл,,ст.п/вожат.

8

Малыхина Оксана Анатольевна

соотв.

 

Высш.КГПИ1997

учит.н/кл.;

Курск.педуч.

1990уч.н/кл.

9

Михайлова Любовь Викторовна

первая

Высш.КГПИ199

7учит.н/кл.;

Курск.педуч.

1988уч.н/кл

10

Пехова Наталья Витальевна

высшая

 

Высш.Череповецкий ПИ 1989-

уч.н/кл.;

Каргопольск. педуч.1982 уч.н/кл

11

Стародубцева Ирина Вячеславовна

соотв.

Высш. КГПИ

1989учит.н/кл.

Курское  педуч.-1983 учит.н/к.,ст.п/вож.

12

Чувакова Галина Викторовна

 

первая

Высш.КГПИ1993

учит.н/кл;

Курск.педуч.

1988уч.н/кл.

13

Полежаева Лидия Геннадьевна

первая

Высш.КГПИ2003

учит.н/кл.;

Рыльское педуч.

1995учит.н/кл

14

Гридасова Татьяна Владимировна

 

соотв

Сред.спец. Рыльское педуч.1997учит.н/кл.

15

Фетисова Елена Владимировна

первая

Высш.КГПУ1988

учит.н/кл.,пед.психолог

18

Молодякова Светлана  Ивановна

соот.

Рыльское педуч.-1989 учит.н/кл


New layer...

Версия для слабовидящих

Фотоальбом

banner

Alternative flash content

Requirements

Баннер

ЕГЭ

Баннер